Эль Хадер

И так продолжаются мои походы в окрестностях Кармиэля. На сей раз, решил взять штурмом уже давно присмотревшуюся мне арочную постройку на горе севернее Кармиэля. Проезжая по дороге из Акко в Кармиэль или обратно, вы, возможно, обратили внимание на стене уходящей ввысь верхней Галилеи, напротив Кармиэля, некие арочные ворота. Так вот, это место уже, наверное, несколько лет видел проезжая мимо, то в армии, то с друзьями, и давно хотел узнать что-то там такое. Наслушался слухов о глубокой пещере в глубине, которой похоронен какой-то арабский шейх, и что место чтиться и что простому люду туда нельзя, да и арабы кругом. Подумал, что зря слушать, лучше один раз самому посмотреть. Маршрут толком в голове не созрел. Хотелось посмотреть место плюс ещё видимые в горе две пещеры и сфотографировать несколько панорамных видов, как с близлежащей к Кармиэлю высотки (293м), так и от самих видимых в стене арок. Глянув на карту дома, увидел маршрут, который ведёт к этому месту (2375) , но так как маршрут не совпадал с моими планами по фотографии, решил проложить себе маршрут сам.  Итак, выйдя из-за ограды нашего колледжа, потопали в сторону западного въезда в Кармиэль. От туда повернули направо к высотке, про которую я уже писал выше. Поднявшись на нее, нашли миниатюрную Тартилу, которая переходила с одной на другую сторону пыльную, ведущую к вершине дорожку. Далее я, вооружившись штативом, стал снимать панорамный вид на Кармиэль, а в моём тылу какой-то сивый дымящий цигаркою пастух покрикивал на своих овец. Овцы, конечно же, имели его в виду, и поминутно отлучались куда-то в сторону, раздражая пастуха. Закончив моё «грязное» дело и вернув штатив в его жилище, продолжил путь, по пути подобрав друга, ожидавшего меня на камне. Спускаясь по другой стороне горы, увидели в долине между гор две фермы, и обойдя их стороной начали «беспорядочный» подъём. Проходя террасу за террасой и поднимаясь вверх, дошли до тропинки, которая и вела собственно к тем заветным воротам. Ещё минут пять и мы у входа. Три арки, зелёная ограда, две железные дверцы посреди каменной громады верхней Галилеи. Входим внутрь, пустота и покой. Достаю фонарик, начинаем осматривать пещеру, что находиться за этой постройкой. Пещера оказалась довольно большая с несколькими разветвлениями, но никакой могилы шейха ни в одном конце разветвлений не обнаружилось. Узкий лаз, в который, сгорбившись, проходишь, тоже оказался пуст. Обследовав потолок и пол, вышли к постройке. В дальнем левом её углу есть маленькая постройка с железной дверью, которая оказалась незапертой. На полу там лежит ковёр, у левой стены ещё свёрнуты несколько ковриков, в правом углу лежит религиозная литература на арабском и тишина… Запечатлев всё это, в одиночку уже отправился в две другие пещеры находящиеся немного в стороне и повыше. Дорожки конечно туда не проложили, пришлось идти по козьей тропке, а так как в дорогу я вышел в сандалях, то идти приходилось осторожно. Над головой парила какая-то ширококрылая птичка, и даже иногда создавала тень, взамен забытой дома кепке. И так добравшись до первой пещеры, обнаружил, что она не так уж велика, а именно там сделан якобы лежак, плюс имеется как бы два окна и зимой возле неё есть водопад, образовавший на месте существенное углубление. Продолжил путь к последней цели моего путешествия, прыгая с камня на камень, добрался до неё. Пещера из далека, казалась закрытой забором и колючей проволокой, но, подойдя поближе, увидел, что всё же есть вход. Протиснувшись в маленькую калитку, оказываюсь в плохо пахнущей пещере, размеры которой чуть меньше той, что у могилы шейха, но и в ней видимо пытались делать какие-то разветвления. Пещеру как я понял, используют для содержания там скота, судя по количеству экскрементов, коими устелен пол. Выйдя на свежий воздух и глянув вниз как нам лучше возвращаться начал спуск, по почти отвесной горе. Через минут десять мы уже шли по направлению к Дир Эль-Асад по красному маршруту и искали от туда выход. Следую по красному маршруту, спустились вниз к перекрёстку, где была очень вкусная шварма. Хозяин вопреки моим ожиданиям набил питу мясом так, что салату туда влезло, может быть две ложки. Но мы и не думали жаловаться, взяв ещё бутылку холодной колы и смачно пообедав, мы пошли по направлению к Кармиэль. Шагая вдоль улицы, что выводит нас из Дир Эль-Асад, вдруг слышим сигнал и крики. Молодой араб в машине с музыкой спросил, куда путь держим. Мы сказали в Кармиэль, он говорит, давай подброшу, чего говорит по солнцу топать. И значит с ветерком, и музыкой вернул нас к точке исхода. Вот такой весёлый вышел поход. Фотоальбом похода