Поход на нахаль Завитан

Участвовали все те же.Мы и наши девочки + сестра мужа + виртуально Ананас и Радиогубитель (хотели, но не могли). Выехали иэ дома в 1.30 дня и по любимой 90 дороге помчались на север. Любовались высокомерными пустынными горами под Пацаэлем,удивлялись на жёлтые травяные бархатные ковры где-то севернее Бейт-Шеана, не смогли урузуметь почему цвет Кинерета такой холодный... Не скучали, в общем Акогда в машине ещё и дети, то как говорит Кзит,с ними ещё интереснее! Дорога наша пролегала в славный город Цфат, где мы должны были подобрать наше недостающее звено: Свету. По дороге нас оштрафовал пират-полицейский Это там где от Кинерета подниматься наверх и дорога такая извилистая. За что? И-шмира ми-ямин На заметку всем: это стоит 250 шакалов!

Так что соблюдайте! Ну поскольку вела не я, то теперь на меня посыпались все шишки! Что-то мы не могли найти поворт на Цфат, потом всё-же нашли, но не знали где лучше въехать. В течение получаса мы кружили по улочкам этого города, а жители добросовестно направляли нас: -прямо, направо, налево и вниз -вниз, вниз, налево,налево -вот за этим автобусом, он туда идёт... При этом мы пересекались с другой машиной, подъезжая к какому-нибудь перекрёстку с разных (!) сторон и раэъезжаясь в разные стороны.Они тоже искали центр.авт.станцию . Даже азарт появился, кто же первый её найдёт? Вместо обещанных 16.00 прибыли в 16.40. И быстренько (правда, очень быстро!) нашли выезд из города. Парадокс! Ведь ехали мы обратно почему-то совсем по другой дороге.Т.е. для нас незнакомой! Бодро доехали до парка Ярден и разбили лагерь (лагерёк). Планировалось там погулять, но Цфат выбил нас из сил. Только дровишек женская половина насобирала, пока мужская часть раэводила огонь. Народу было очень мало, и большей частью свои.Но мы рано радовались... Выйдя из заморенного состояния девочки полезли в Иордан.Славно поплескались.Я только потом поняла, что мы рисковали их потом догонять. Ведь после еды, уже когда стемнело, я решила тоже окунуться... Водичка очень была приятная, течение властное, но спокойное. Но стоило мне сделать неверный шаг и меня подхватил поток! Буквально цепляясь кончиками палцев за дно, я карабкалась обратно, а вся моя семья по-разному выражала свой восторг: младшая жалела("мискена мама"), старшая порывалась лезть спасать (в надежде, что её тоже потащит), муж просил поцепляться ещё чуть-чуть, пока он вернётся... Вобщем какое-то время мои весёлые повизгивания оглашали окресности. Место для палаток мы нашли чудесное: мостик, слияние двух речушек, сверчки и тихий русский говорок кругом... Засунули детей в палатку, сами улеглись на спальниках снаружи( дети тут же решили, что их обманули!) и приготовились спать. Но тут на наших глазах, а точнее на наших ушах произошла встреча двух культур: к нашим тихим соседям приехали громкие восточные гости! Хорошие, весёлые люди И вот представьте такое: западная попса как фон, тихий говорок с русским акцентом и громогласный гогот гостей. В какой-то момент они начали обсуждать фильмы, и мы слышим: "Шошана шели!"-га-га-га "Мудале, ани мегамерет!"-га-га-га и почему-то "ништяк!" с восточным акцентом Утром, встав в 6.30, нам очень хотелось отомстить, но мы не стали. А, позавтракав, помчались в ханьон Иhудия, ради чего всё и было затеяно. Придя на отправной пункт нужно отметиться, куда идём, сколько нас, в котором часу выходим. Сообщили нам, что верхний Завитан + средний это 6-7 часов и что это солидный отрезок. И мы пошли. Народу не то, чтобы много, но есть.Правда основная часть ломанулась на средний участок( от водопада и ниже). Видели мы и людей с верёвками и удивлялись: с другой стороны шоссе есть такой маршрут, а эдесь зачем?Потом узнали, что есть непроходимый обычным путём участок, но это отдельная часть Завитана, не наша. Воды довольно долго не было, и дети начали нудеть.А потом набрели на речку, довольно грязную, как нам показалось.И пошли уже вдоль неё. Пробираясь по камням, зарослям мы то видели воду, то теряли её из виду. Довольно быстро мы вышли к первому бассейну.Там и сям сидели люди (пара-тройка маленьких групп). Но не купался в тот момент никто.Поэтому мы снаружи не могли оценить глубину бассейна. Постепенно, на пятой точке мы подъехали к его краю и просто обалдели! Тёмная глубокая вода, базальтовые пятигранники вокруг, базальтовые же ступени в воду...Ляпота! Ну конечно мы оторвались по полной программе: плавали одни и с собаками ( люди не выдержали и тоже полезли в воду, и их собаки тоже!),Илья и Дашка прыгали( это нам уже показали мальчишки),Михаль плескалась в мелководье и лазила по камням.Уйти оттуда было просто невозможно Но пришлось. Отправились мы дальше посвежевшие, полные ожиданий дальнейших приключений. Второй бассейн мы пропустили, он был сразу за первым, мы ещё даже не обсохли, в третьем человек ловил рыбу, мы не стали ему мешать. Тем более, что мы уже заслышали шум воды и визги. Обозрев сверху водопад Завитан, нам конечно захотелось спуститься. Стали искать тропу, не нашли. Вернее нашли что-то, но сильно засомневались: уж больно крута. Как потом оказалось сомневались не зря. Но мы отчаянные и стали спускаться! Я на какой-то момент чуть струхнула(как на чёрном спуске на горных лыжах, если кто меня понимает), но потом преодолела. Ничего, потихоньку Илья контролировал Дашку, я Михаль, Света замыкала.Было страшно думать о том, что будет, если она сорвётся . Самое интересное, что наши дети давным-давно забыли о том, что они устали и скакали, как горные серны! Оказавшись внизу мы повторили водные процедуры. Здесь уже было много народу.Весёлый молодняк прыгал со скал в воду,почти все "сидячие места" были заняты. Отличие этих бассейнов (их два) от предыдущих не только в наличии водопада, но и в практической невозможности красиво и элегантно подойти к воде.То есть надо прыгать.И вылезти тоже можно в одном месте, опять же цепляясь пальцами, или обладая паучьими способностями. Совет тем, кто идёт с детьми (Ананас, внимание!): брать детям мацофим (маленьким, конечно: 6-7 лет) Один раз Михаль покаталась в воде на папе, другой раз её чуть не утопила мама, а потом она грелась на камнях как ящерица. По ходу дела мы обратили внимание, что никто не пришёл к водопаду по нашим стопам.Все как-то приходили и уходили бочком . Спросили, оказалось, тропа от тацпит ниже по руслу (там перекрёсток троп). "А здесь?"-спрашиваем мы, показывая на крутяк (не для Даника, конечно!) Нам только возле виска пальцем не покрутили:"Месукан!!!" Зато обратно мы возвращались( поднимались то бишь) новой для нас тропой! Остановившись на перекрёстке для дальнейшего обсуждения маршрута мы с удивлением обнаружили, что почти весь временной запас(из 6-7 часов, как вы помните) мы исчерпали.Т.е. шли мы 5.5 часов!(и купались ). Спросив потом у снабжавшего нас перед маршрутом картой и информацией парниши,мы выяснили, что время он нам дал по чистой ходьбе + маленькие остановки, а никак не не полуторачасовые заплывы.Так что это тоже вам на заметку. В общем, мы решили вернуться и продолжить поход в следующий раз. Про такие мелочи, как порванный и выброшенный Михалин сандаль (какое счастье, что были кроссовки!), про укус Даши пчелой и про мои порванные штаны при спуске к водопаду и говорить нечего! Мы остались очень-очень довольны! Чего и вам желаем. tatieli